1200px-Tele2_logo.svg

TELE2

ДРАЙВОВЫЙ МАРАФОН ДЛЯ РАЗВИТИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

1200px-Tele2_logo.svg

ЗАДАЧА

Tele2 — один из операторов «Большой четверки».

Он совершил невероятный прорыв, выйдя на федеральный рынок сотовой связи: отказался использовать чужой опыт, стал разрабатывать собственные продукты, революционные для российского телеком-рынка.
Доверие, основанное на уважении, современный подход, требовательность к себе и другим — все это сформировалось в высококонкурентной среде, где без этих качеств не стать лидером. Задача для обучения была под стать ее заказчику -интересная, драйвовая и амбициозная.
Было необходимо разработать программу для развития группы руководителей среднего звена с высоким потенциалом, емко и концентрированно решив такие задачи:

Проверить наличие потенциальных преемников для следующего управленческого уровня

Познакомить между собой и сплотить высокопотенциальных сотрудников

Погрузить в историю побед и опыт Tele2

Дать сотрудникам взглянуть на бизнес с «вертолета»: передать им новые и актуальные для решения бизнес-задач инструменты, в большей степени характерные для следующего управленческого уровня

А главное правило: только полезный контент, никаких абстрактных теоретических знаний, только то, что применимо прямо сейчас.

ХОД РАБОТЫ

В истории каждой компании есть поворотные точки, которые предопределяли судьбу организации и сделали ее такой, какой все ее знают в настоящий момент. Так и Tele2 создавала свою историю, принимала решения, без которых не было бы той Tele2 , которая есть сейчас.

Мы решили восстановить нить событий и дать нашим участником возможности побывать в тапках тех, кто был у руля в тот период. В реконструкции событий приняли участие 15 топ-руководителей, которые являлись и прямыми очевидцами и ключевыми фигурами того периода.

В результате мы сформировали 3 кейса. Каждый из них был посвящен важной вехе развития событий и тому нестандартному решению, которое было принято в тот момент.

Кейсы погружали наших участников в историю компании, создавали контекст событий. Несмотря на то, что то реальное решение уже было принято, задания оставляли возможность для самостоятельного выбора пути действий.

Ведь в любой ситуации с опорой на приобретенный опыт можно
увидеть альтернативные возможности, извлечь важные уроки.
Именно это и требуется от руководителя высокого уровня.
Эта же задача и предстояла участникам марафона.

Таким образом кейсы стали связующим звеном всей работы в марафоне. Все активности, развивающий материал, вовлечение участников, игрофикация процесса — все внутри программы были связано с решением кейса.

Для обучения новым управленческим инструментам мы сделали ставку на сбор и упаковку готовых, зарекомендовавших себя техник, не выдумывая велосипед, а делая упор на подаче материала и повышении качества его усвоения.

В какой-то момент мы поняли, что контента получается настолько много, что его нужно не просто понятно подать, а потребуется создать настоящую контентную матрицу. Она помогла разбить весь материал по темам и форматам и сделать так, чтобы участникам было удобно сразу применять новую информацию. Доставка нового контента была распланирована на каждый день недели в соответствии с той стадией, на которой сейчас находится команда в решении кейса.
А чтобы участники банально не устали от обилия материала, мы придерживались нескольких правил: микроленинг, небольшие викторины и конкурсы с приятными подарками, разные форматы подачи материала. В ход шли видео, подкасты, сторителлинг, ссылки на подборки по теме. Каждый день недели — новый формат, связанный с текущей задачей.

Форматы обучения

Командная работа

Очные встречи и онлайн-митинги

Командные чаты с тьютором

Практические
кейсы

Дистанционные
задания

Обучающие ролики

Аудио спектакли

Радио-шоу и онлайн диалоги

Лучшие практики от лидеров

Лучшие практики от участников

Тренды, новости и инновации

Часть контента была взята из общих источников, часть же была создана топ-командой. Например, мы запускали короткие видеоинтервью с топ-менеджментом — они открыто делились своими лайфхаками и опытом: с чего начинали, как проводят собеседования и многое другое.

В разгар пандемии вариантов записать видео мало, мы решили делать запись напрямую через Zoom. А это значит, что лай собаки, крик ребенка или любимый сосед со звуками ремонта на фоне речи — это нормально. Но самое интересное, что это получилось даже лучше, чем запись в профессиональной студии, ведь все это тоже про честность, а честность — это про Tele2.

Работа проходила в 12 командах, по 4 команды на 1 кейс. Команды были подобраны неслучайно, в одной группе могли встретиться участники из совершенно разных часовых поясов. Так мы моделировали трудности, с которыми может встретиться любой реальный крупный руководитель: как организовать работу в разных городах, в том числе с разрывом по времени?

Для принятия решения каждая команда должна была провести целое расследование: изначальный кейс не содержал всей информации, и нужно было понять, чего недостаточно, собрать данные, проанализировать их и решить, какой путь выбрать — что будет лучшим для компании.

Очень интересно наблюдать за реакцией участников: «Ах да, решить кейс, все понятно…», «Так-так, а где же информация? Ну тут явно ошибка, информации же нет…» — и вот тут начинается настоящая работа.

https://mozmax.ru/wp-content/uploads/sites/26/2020/10/2smile.svg
Свои итоговые решения команды выносили на суд всей топ-команде: удалось ли не только найти всю нужную информацию, но и собственный альтернативный путь действий, обосновав его с точки зрения выгоды компании.

Большая ставка в марафоне делалась на инициативу самих участников. Даже тьютор, который сопровождал команды, был готов ответить и на вопросы, и дать обратную связь, но ключевым тут становилось желание самих участников. И как всегда в жизни, настоящую пользу получал тот, кто брал ответственность и был решительным в своих действиях.

На регулярных митапах тьюторы рассказывали заказчику, как живет команда, кто слетел с дистанции, а кто идет вопреки всему. Такое взаимодействие позволяло оперативно подстраиваться под актуальные запросы участников и адаптировать программу по ходу ее проведения.

РЕЗУЛЬТАТЫ

Сказать, что программа получилась насыщенная, — не сказать ничего. Немного цифр:

8

недель

40

дней

12

команд

480

часов командной работы

640

минут обучающего контента

96

встреч

Собранная обратная связь показала, что стало основными инсайтами для участников. Особенно значимым они отмечали:

возможность понять, как работает бизнес в комплексе, выйти за рамки своей части работы и увидеть картину объемно

познакомиться с людьми из других подразделений, настроить нетворкинг - теперь легко понять, куда и к кому идти за информацией

возможность повзаимодействовать с топ-командой, показать ход своих рассуждений и перенять опыт ключевых лиц компании

Топ-руководителям удалось определить потенциальных преемников для следующего управленческого уровня и уже на финале программы сделать первые предложения о подключении части участников к новым ключевым проектам организации.

Проживание ключевых событий компании через задания марафона, собственный анализ и выбор действий позволили по-новому взглянуть на бизнес, понять уровень решений, принимаемых топ-командой и быть лучше готовыми к подобной ответственности при карьерном росте.

ОТЗЫВЫ

Шафоростова Анастасия

Руководитель проектов  цифровой трансформации процессов работы с персоналом Tele2

Мастерскую Олега Замышляева мы выбрали так как был предыдущий успешный опыт работы с Олегом. И все же, мы дали одно и тоже задание нескольким провайдерам, для проверки.

Концепция, предложенная МОЗ, полностью отвечала нашим требованиям, и, бонусом, содержала множество деталей, которые мы сами не учли. Нам было очень комфортно работать вместе. На каждом этапе было понятно, у кого задача и какого результата мы ожидаем. Проектная команда моментально реагировала на наши запросы, мы вместе создавали что-то очень интересное и это было очень здорово. Переживали и радовались тоже вместе. Было полное ощущение, что для всей команды, как на стороне Tele2, так и на стороне МОЗ – этот проект стал «своим». Было очень важно справиться, несмотря на изоляцию, не потерять в качестве.

Результаты оценить спустя месяц сложно, но я ориентируюсь на то, что сотрудники писали в обратной связи сразу после программы. Большинство, описывая, эффект лично для них, повторяли те цели, которые мы ставили для себя на самом старте разработки программы. Это очень ценно, значит, наша программа научила именно тому, чему мы планировали.

ГОТОВЫ ПЕРЕЙТИ
НА НОВЫЙ ФОРМАТ ОБУЧЕНИЯ?

НАПИШИТЕ НАМ,
И МЫ ПОДБЕРЕМ МАРАФОН ПОД ВАШ ЗАПРОС

8 (495) 532-22-55

Центр повышения эффективности
Москва, Бутырская улица, 75
8 (495) 532-22-55